В процессе смены зимней резины на летнюю, на шиномонтаже не удалось нормально отбалансировать колеса, мастера сказали, что нужно прокатать диски. У меня на машине стоят литые диски R16, фирменные митсубиши. Если прокатать данные диски, возможно на них в будущем безопасно ездить?
Степан 11:09:15, 17.05.10
Ответ:
Проблема балансировки может быть по причине:
Битые, соответсвенно кривые диски. Диски некоторых производителей изначально кривые и не балансируются как надо, но так как у Вас оригинальные Mitsubishi, вероятно причина в другом.
"Кривые" шины. Даже новые шины могут быть кривыми (неправильно и долго хранились, замяли при транспортировке, производственный брак, другие причины).
Если в шиномонтаже, сказали, что нужно катать диски, вероятно проблема именно в дисках.
Катать диски не совсем верно, при прокатке стального диска выпрямлется только кромка, остальные причины кривизны остаются, либо стальной или литой диск нагревают и прокатывают, при этом как правило нарушается структура диска, во многих шиномонтажах Вам могут сказать, что и так пойдет, но правильно будет "Править" диск, при этом определятся место повреждения, нагревается именно это место, а не весь диск.
Литые и штампованные диски, а также кованные правят, при этом возможно возникновение трещины диска, грамотный шиномонтажник, должен заварить такой разрыв, но бывает и не делают этого. Услуга это достаточно дорогая, также необходимо учитывать степень кривизны диска. Если диск штампованный и сильно кривой, то вероятно его не выправят достаточно хорошо, и денег возьмут не мало, рационально будет купить новый диск. Если диски не сильно кривые и в шиномонтаже сделают все как положено, конечно как новые они не будут, но ездить можно будет и за безопасность не беспокоится, но естественно место на диске, где была кривизна будет уже не таким прочным, хотя шанс при влете в яму именно этим местом достаточно мал.
Кованные диски (таки ставились в оригинале на Мицубиси Лансер Эволюшен) повредить, как и выправить достаточно сложно.
Японские шины (речь идет о новых) балансируются почти всегда идеально, Европейские (даже Michelin, Nokian) изначально бывает не очень хорошо поддаются балансировке, потом усаживаются (пробег 1000-1500 км) и балансируются хорошо.
И еще! В Европе правка, тем более прокатка дисков запрещена - считается не безопасно.