Шины и диски.зимние шины, летние шины   Интернет-магазин шин и литых дисков с доставкой по России  (495) 542-17-98  (495) 708-41-59  
Ваша корзина
Приём заказов:
Пн.-Пт.10.00-19.00
Сб.11.00-16.00
Вск.Выходной

Доставка:
Пн.-Сб. 10.00-23.00
Вск. Выходной

О компании
Контакты

Шины и диски
Подбор по размеру
   и автомобилю
Летние шины
Зимние шины
Всесезонка Литые диски
Кованые диски
Штампованные диски
Примерка дисков Крепёж и секретки
Услуги
Заказ
Доставка и оплата
Шиномонтаж
Гарантия
Скидки
Информация
Статьи о шинах
Статьи о дисках
Справочник
Полезные ссылки

?! Вопрос-ответ

 Самые частые вопросы

 Замена шин
 Литые диски и шины
 Диски на Хюндай Туссан 2.0л. 2017г.
 Диски
 размер шин

Стальные диски, литые алюминиевые диски, магниевые диски и кованые диски - преимущества и недостатки


Штампованные диски: плюсы и минусы

Говоря о достоинствах штампованного диска, в первую очередь хочется отметить то, что это диск стандартный. Для отечественного автомобиля он "роднее" литого, т. к. все его параметры четко рассчитаны для ступицы (в то время как параметры литого диска универсальны, а значит, усреднены).

Не мудрствуя лукаво, на определенную модель машины, скажем "ВАЗ-2109", можно поставить штампованные диски, выпущенные именно для "ВАЗ-2109". Хотя к "восьмерке" и "девятке" подойдут диски и от "шестерки".

"Волга-3129", "Москвич-2141" и "Нива" с завода выходят со штампованными дисками, укомплектованными бескамерными покрышками. С этим обстоятельством часто связаны проблемы (разбортировка покрышки), так как по своей форме отечественные диски для этих автомобилей скорее нуждаются в камерной резине: у них отсутствуют "хампы" - желобки, удерживающие борт покрышки на диске (диск для "бескамерки" снабжен двумя желобками по бортам, чтобы при повороте не "съехала" резина).

Далее, неоспоримые плюсы штампованного диска - это относительно небольшая цена и практичность в эксплуатации. Технология его производства достаточно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности - внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются, свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие. Вот, собственно, и все.

Штампованный диск изготавливается из пластичной стали. Поэтому при попадании колеса в яму он (в отличие от жесткого литого) гнется, принимая на себя основную энергию удара. А значит, покрышка и подвеска в основном не страдают. Экономия для автовладельца очевидна: гораздо легче "отстучать" или даже заменить только диск, чем приобрести проблемы с дорогостоящей резиной или заниматься ремонтом подвески.

Внешне штампованный диск "скромнее" литого - его вряд ли кто задумает украсть. Хотя эту непривлекательность можно отнести и к недостаткам. Отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашены и быстро ржавеют. Есть и другие минусы: штампованный диск быстро гнется, теряет вид. Защитный колпак для него часто лопается или теряется.

При покупке желательно проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести диски, покрашенные порошковой эмалью. Эта эмаль в основном ярко-белого цвета, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем. Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.

Диски, особенно анодированные, покрашенные обычной краской (зачастую без грунтовки да еще по сырому металлу), уже после первой зимы становятся ржавыми.

Остановив свой выбор на конкретном диске, следует оценить его "ровность". Для этого нужно обратиться в шиномонтаж, где на шинобалансировочном станке проверяется, не "гуляют" ли плоскости бортов диска, на которые "садится" резина. Отечественные диски иногда имеют склонность к "овалообразности" или могут "восьмерить".

Исправимый дефект. При ударе незначительно помят край борта диска; окружность диска не нарушена. Исправляется вручную (рихтовкой молотком) или прокаткой.

Неисправимый дефект. При ударе борт диска помят глубоко. Сильно искривлены внешняя окружность и посадочная плоскость диска, на которую "садится" резина. Из-за нарушения герметизации бескамерная покрышка будет спускать из-под боковины. Такой диск рентабельнее заменить на новый (ремонт не позволит полностью исправить дефект, а обойдется в 50% стоимости нового диска).

Монтируя покрышку, покрытие диска желательно не царапать. При балансировке штампованных дисков используются навесные грузики, которые аккуратно прибиваются к бортикам.

Многие автовладельцы, прослышав, что литые диски балансируются клеевыми грузиками, и решив, что это лучше, просят приклеить грузики и на штампованный диск. Это неправильно, поскольку на штампованных дисках клеевые грузики не очень хорошо держатся. Для балансировки колес со штампованными дисками подходят грузики немецкого производства с маленьким зажимом. Отечественные грузики старого образца имеют слишком большой зажим, глубоко заходящий между бортом покрышки и диском.

Зимой, когда резина застывает и возможно накопление влаги (читай: и льда), воздух может потихонечку "стравливаться" через эти неплотности.

Вес резины имеет небольшой разброс и сильного влияния на балансировку не оказывает. Хотя можно отметить, что импортная резина легче и по своему составу эластичнее, чем отечественная. Ну а если покрышка очень старая и тяжелая, это, конечно, отрицательно сказывается на ходовых характеристиках автомобиля.

Шиповка же на возникновение дополнительного дисбаланса влияет только в том случае, если она произведена неграмотно и покрышка приобрела лишний вес.

Эксплуатация штампованных дисков и возможные проблемы

В осенне-зимнее время штампованные диски желательно периодически промывать от грязи, особенно внутри. В противном случае можно почувствовать вибрацию руля или даже кузова, и ошибочно думать, что возникли неполадки с подвеской или балансировкой. Не стоит затягивать колеса очень сильно, так как гнезда для болтов при частом снятии-надевании диска на ступицу разбиваются.

При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема - повреждение от попадания в яму в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях диск "прокатывается" на специальном оборудовании.

"Неизлечимые" повреждения происходят в основном в зимнее время, когда машину может слегка занести на льду и ударить боком диска о бордюр. В этом случае диск гнется относительно плоскости крепления к ступице, образуя "восьмерку". Такой диск легче поменять, чем исправить. Но в принципе, если борт всего лишь загнут и фронтально его не "повело" (искривлена одна из окружностей либо две сразу), этот дефект можно исправить - если не вручную, то на прокатном станке.

Хороший станок выровняет (на 95%) диск, но подпортит эмалевое покрытие. Поэтому после ремонта диск необходимо заново покрасить. Если не порошковой эмалью, то антикоррозийным составом. Особое внимание следует уделять внутренним бортам диска, на которые садится резина, поскольку от проникающей внутрь влаги они ржавеют, герметизация нарушается - и бескамерные колеса начинают спускать. Хотя ржавчина редко бывает настолько сильна, чтобы вывести диск из строя, и чаще влияет лишь на его внешний вид.

Если штампованный диск не царапать и не колотить, он прослужит три зимы и не будет ржаветь.

Источник: "Штампованные диски: плюсы и минусы", Автотрио 02/2002

Ссылки по теме:
• оглавление статей о дисках
• литые диски
• консультация на сайте

КОЛЁСАОНЛАЙН.РУ    ©Copyright 2004-2016

Сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ, и носит исключительно информационный характер.
Наличие и цены уточняйте по телефонам: (495) 542-17-98 и (495) 708-41-59

E-mail: mail@kolesaonline.ru

Яндекс.Метрика