Шины и диски.зимние шины, летние шины   Интернет-магазин шин и дисков с доставкой по всей России.    Работаем для Вас с 2004 года !    (495) 542-17-98  (495) 708-41-59  
Ваша корзина
Приём заказов:
Пн.-Пт.10.00-19.00
Сб.11.00-16.00
Вск.Выходной

Доставка:
Пн.-Сб. 10.00-23.00
Вск. Выходной

О компании
Контакты

Шины и диски
Подбор по размеру
   и автомобилю
Летние шины
Зимние шины
Всесезонка Литые диски
Кованые диски
Штампованные диски
Примерка дисков Крепёж и секретки
Услуги
Заказ
Доставка и оплата
Шиномонтаж
Гарантия
Скидки
Информация
Статьи о шинах
Статьи о дисках
Справочник
Полезные ссылки

?! Вопрос-ответ

 Самые частые вопросы

  Yokatta
 Вопрос по Yokohama SuperVan Y354, 205 14С
 Наличие
 Подобрать запасное колесо, докатку
 Подобрать запасное колесо, докатку

Литые и кованые диски - технология производства и свойства дисков


Шины Мichelin Energy и Michelin Pilot Sport - тест на трассе

Европейский рынок автомобильных шин огромен - в год 150 фирм-производителей продают 285 млн штук. Однако 85% рынка держит в своих руках "большая пятерка": Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Причем крупнейшим производителем шин в Европе и лидером так называемой первичной комплектации остается Michelin - три автомобиля из десяти в Старом Свете сходят с конвейера на шинах французского концерна.

Такая глубокая кооперация шинников и автомобилистов дает свои плоды - новые модели покрышек все чаще "затачиваются" под конкретные автомобили. Например, новый Renault Megane, уже успевший завоевать престижное звание "Автомобиль года", комплектуется шинами Michelin Energy,
Шины Michelin Energy 14-15' (индекс скорости Т)
Шины Michelin Energy 14-15'
(индекс скорости Т)




Шины Michelin Energy 14-16'(индексы скорости H, V)
Шины Michelin Energy 14-16'
(индексы скорости H, V)


специально адаптированными для этой модели. Неудивительно, что на пит-лейне автодрома Paul Ricard выстроилась вереница новеньких Меганов. Половина обута в шины Michelin Energy предыдущего поколения, которые выпускаются с 1997 года, а вторая половина - на новых покрышках Energy образца 2003 года.

Кстати, шины Energy предыдущего поколения были всесезонными - Michelin рекомендовал использовать их круглый год в условиях мягкой европейской зимы. Про "всесезонность" шин Michelin теперь придется забыть - новые покрышки уже не рассчитаны на зимнюю эксплуатацию. Для нас, россиян, это минус. Ведь "всесезонность" подразумевала и улучшенные сцепные свойства на грунтовых дорогах, на грязи... Зато новая концепция позволила разработчикам сосредоточить свои силы на доводке асфальтовых характеристик - по данным производителя, шины Energy заметно прибавили в ресурсе и сцепных свойствах на мокром и на сухом асфальте.

Проверим? Выруливаю на трассу, поглядывая на сигналы светофоров - они после реконструкции заменили маршалов с флажками. Под колесами - мокрый асфальт: на автодроме предусмотрена система орошения, которая нужна не только для испытаний шин, но и для подготовки формульных болидов для дождевых гонок.

Я за рулем Мегана, обутого в Michelin Energy предыдущего поколения. Здорово! Автомобиль неплохо тормозит, прекрасно управляется, все его реакции очень точны и правильны. В широком вираже резко сбрасываю газ - в ответ на это Меган, как по учебнику, плавно уходит в занос, легко корректируемый рулем и тягой. На выходе из поворота полный газ - и автомобиль с набором скорости "выплывает" наружу поворота. Класс! Неужели можно что-то улучшить?После трех кругов удовольствия сворачиваю в боксы. Теперь - такой же Megane, но уже обутый в шины Michelin Energy нового поколения.Выезжаю на трассу - и в первом же повороте ошибаюсь с выбором траектории. На этих шинах автомобиль быстрее и резче реагирует на управление, он стал более спортивным в своих откликах. Сцепные свойства шин стали лучше, но более резкие срывы в скольжения требуют быстрой и точной работы рулем.

Что ж, за все надо платить. В данном случае некоторое снижение удобства управления - разумная плата за сокращение тормозного пути со скорости 90 км/ч на три метра. Причем на сухом асфальте, скорее всего, преимущества новой модели будут еще заметнее.А теперь предстоит задача поинтереснее - почувствовать разницу между двумя поколениями шин Michelin Pilot Sport. Трасса - сухая. Автомобили - BMW 330i, Audi TT, Mercedes CLK 55 AMG... Выбираю BMW 330i на старом Пилоте. Разгон, торможение - во всем чувствуется "порода". А как выверен баланс всех ходовых качеств! Автомобиль охотно заезжает в повороты под сброс газа. На выходе можно, не боясь заноса, топить педаль газа в пол - BMW, подобно переднеприводнику, с приличным ускорением уходит на больший радиус поворота.

А что на новых шинах? "Трешка" стала еще быстрее, еще интереснее. Автомобиль начинает скользить позже, боковые ускорения возросли, а реакции на управление рулем и тягой стали еще острее и точнее. Если бы устроить хронометраж, я наверняка "привез" бы сам себе пару секунд с круга - только за счет покрышек. Что ж, не зря мишленовцы так много рассказывали о формульных шинах - накопленный в королевских гонках опыт пригодился и при разработке гражданских моделей.- А теперь попробуйте, подходят ли новые шины Michelin Pilot Sport таким автомобилям, как Mercedes SLK 32 AMG, Audi RS6, BMW M3. Или вот еще - суперкар Edonis с 680-сильным двигателем... Edonis? К сожалению, за руль этого монстра не пускали, предлагая прокатиться в качестве пассажира. Нет уж, я лучше на BMW и Audi, но сам.

Mercedes SLK, пусть и тюнинговый, для формульной трассы подошел не очень. Электроника слишком навязчиво помогает в управлении тормозами, на руле не хватает реактивного действия... А вот Audi RS6 - другое дело. Этот полноприводный 450-сильный универсал позволяет проходить повороты на полной тяге, в контролируемом скольжении всеми четырьмя колесами!

Теперь - BMW M3: 343 л.с., привод на задние колеса и секвентальная механическая коробка передач SMG. Это уже не игрушки-переключалки по имени Тiptronic или Steptronic, а настоящая спортивная коробка, хотя и она способна работать в режиме обычного "автомата". "Джойстик" переключения передач радует короткими ходами, но пользоваться им вовсе не обязательно - передачи можно переключать кнопками на руле.

Первый круг. Привыкаю к управлению коробкой и восхищаюсь тем, как происходит переход на низшие ступени. Перед поворотом легкий толчок рычага вперед - и после моментальной перегазовки (без моего участия!) третья передача сменяется второй. Автомобиль с небольшим заносом ввинчивается в вираж, газ, легкая коррекция рулем - и выход на прямую с мощным ускорением.

Скорость с каждым кругом становится все выше - как и формульные слики, Pilot Sport прогревается и улучшает сцепление с асфальтом. После пяти кругов останавливаюсь и осматриваю шины. Износ минимален, а резина на ощупь горячая и липкая - протектор "притянул" к себе немало мелких камушков с трассы. Интересно, что на разных осях - покрышки разной размерности: спереди - 225/40 ZR19, сзади - 255/35 ZR19. Подбор разновеликих шин - это тоже плод совместного творчества инженеров-шинников и конструкторов BMW. Ведь поставь на M3 одинаковые шины спереди и сзади - характер управляемости изменится и, подозреваю, не в лучшую сторону. Интересно, что на всех заднеприводных автомобилях, принимавших участие в презентации, задние шины были шире передних. А вот на полноприводных Audi, включая RS6, спереди и сзади стояли одинаковые покрышки.

Убедившись, что кое-кто из журналистов ездить умеет и не "размажет" дорогой автомобиль по отбойникам, организаторы предоставляют шестерым из нас право оценить преимущества новых шин Michelin Pilot Sport на мокром асфальте. Вперед, за руль Audi TT!

Первый круг осторожничаю - на некоторых участках мокрой трассы скорость достигает 180 км/ч. Несмотря на отключенную систему стабилизации ESP, автомобиль прекрасно держит прямую, эффективно тормозит и быстро проходит повороты. Я добавляю. И тут... Я и ойкнуть не успел, как верткий TT "повис" в заносе, а затем, на втором колебании, за долю секунды соскользнул с трассы.

Вот тут-то я и оценил меры безопасности, о которых нам рассказывали перед началом заездов. Автодром в Ле-Кастелле первым из формульных трасс полностью перешел с гравийных полос безопасности на асфальтовые. Причем асфальт на "тормозных" полосах более шероховатый, чем на основной трассе. Ведь все гонщики давно твердили о том, что на гравии остановить болиды невозможно - они
Шины Michelin Pilot Sport 2
Шины Michelin Pilot Sport 2


летят прямо в отбойники. А на асфальте скорость погасить намного проще. Да и трассу потом не надо подметать... Словом, я просто нажал на тормоз, стабилизировал строптивый ТТ - и уже метров через двадцать вернулся на трассу.

Позже я поездил по мокрому асфальту на Audi TT, обутом в шины Pilot Sport предыдущего поколения. Да, они раньше начинают скользить, автомобиль чуть медленнее проходит повороты. Но при этом покрышки срываются в скольжение более плавно и предсказуемо. Я успеваю среагировать - могу погасить скольжение в зародыше, а при желании могу вести автомобиль в управляемом заносе. То есть на мокром асфальте предыдущие шины Michelin Pilot Sport проще и понятнее в управлении. А новые усложняют управление автомобилем! Конечно, если говорить о спортивном стиле езды, да еще с отключенной системой стабилизации ESP...

Зеленый глаз светофора гаснет. Красный. Заезды закончены. Каковы впечатления от новых шин? Вкратце, так - и Michelin Energy, и Michelin Pilot Sport стали более спортивными. Сцепные свойства выше, причем иногда существенно выше. Но без побочных эффектов не обошлось. На мокром асфальте новые шины резче срываются в скольжение, резче восстанавливают сцепление с покрытием, что требует от водителя твердых навыков управления автомобилем в нештатных ситуациях.Надеюсь, что вскоре мы познакомимся с новыми шинами Michelin поближе в рамках традиционных сравнительных тестов Авторевю и расскажем об их преимуществах и недостатках на фоне конкурентов. Возможно, кто-то в России уже получил автомобиль на таких покрышках - ведь они с конца прошлого года идут на первичную комплектацию, а весной появятся и в свободной продаже. Цены, как утверждают мишленовцы, по сравнению с соответствующими моделями предыдущего поколения должны увеличиться на 3-5%.

Основным козырем новых шин Michelin моделей Energy и Pilot Sport стал асимметричный протектор. Его внешняя половина теперь более жесткая и лучше передает боковые нагрузки в поворотах. Внутренняя же сторона протектора имеет больше канавок и мелких прорезей и "отвечает" за сцепление с мокрой дорогой.

Шины Michelin Energy были и остаются массовой моделью. Раньше это были всесезонные шины, теперь они рассчитаны только на летнюю эксплуатацию. Кроме асимметричного протектора, мишленовцы применили ламели с внутренним зацеплением, изменили состав резины, ввели дополнительные слои металлокорда под брекером с целью улучшения уводных характеристик и увеличения ресурса шин. Кроме сцепных свойств, новый Michelin Energy приобрел ряд достоинств, которые не всегда заметны потребителям, но очень ценятся производителями автомобилей. Так, у покрышек Energy c индексом скорости Т сопротивление качению снижено на шесть процентов, уменьшилась и масса шины. А это значит, что автомобиль при прочих равных будет более экономичным и динамичным.

Шины Michelin Energy выпускаются в 43 размерностях - от 135/80 R13 до 205/55 R16.

Шины Michelin Pilot Sport разрабатывались в тесном сотрудничестве с конструкторами фирм Porsche, BMW Motorsport и Mercedes AMG. Основной задачей было улучшение точности управления автомобилем путем увеличения боковой жесткости шин. Массивный протектор позволил применить более мягкую резину с лучшими характеристиками сцепления. Более того, твердость резиновой смеси на внутренней стороне протектора ниже, чем на внешней. Да и химический состав различен - внутри концентрация силики, улучшающей сцепные свойства на мокром асфальте, больше. Профиль шины был оптимизирован с целью равномерного износа протектора на протяжении всего срока службы. Не забыли и о проблемах монтажа сверхнизкопрофильных шин - в зоне посадки применен специальный мягкий состав резины.

Гамма размерностей шин Michelin Pilot Sport начинается от 225/45 R17, а заканчивается нереальными величинами 295/25 R22 и 335/30 R20! Вдобавок, все без исключения шины Michelin Pilot Sport нового поколения имеют индекс скорости Y, который разрешает их эксплуатацию со скоростями до 300 км/ч!

Источник: "Энергия нового поколения", "AвтоPевю," №3, 2003

Ссылки по теме:
• оглавление статей
• дождевые шины
• летние шины
• консультация на сайте

КОЛЁСАОНЛАЙН.РУ    ©Copyright 2004-2020

Сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ, и носит исключительно информационный характер.
Наличие и цены уточняйте по телефонам: (495) 542-17-98 и (495) 708-41-59

E-mail: mail@kolesaonline.ru

Яндекс.Метрика