|
|||||||||||||||||||
|
Ремонт литых дисковРемонт литых дисков, к сожалению, все еще очень распространенное явление во многих странах. Компании AEZ Leichtmetallraeder GmbH и ее российскому партнеру компании «Автэра» хотелось бы пояснить причины, из-за которых следует избегать такого рода ремонта. Интернет-сайты специалистов по ремонту колесных дисков дают такую информацию:
Далее мы опровергнем эти тезисы и для начала приведем цитату из информационного листа, опубликованного в марте 1999г. Немецкой Ассоциацией Продавцов Шин и Организаций по Ремонту шин (Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk e.V.). Был рассмотрен случай ремонта диска с сильно смятым ободом (но без образования трещин) в ремонтной мастерской, специализирующейся на «лечении дисков». После произведенного ремонта колесный диск был обследован и получены следующие результаты: «1) механическая обработка полки обода привела к нарушению допусков по
геометрическим показателям (в особенности: длины окружности полки, длины окружности
хампа, радиуса кривизны закраины обода и внешнего диаметра) «Поведение/жизненный цикл детали из такого материала непредсказуем.
На сайте авторитетной некоммерческой Ассоциации Европейских Производителей
Колесных Дисков (EUWA) www.euwa.org , объединяющей ряд крупнейших мировых
производителей дисков, вы можете узнать почему эта ассоциация так же категорически
запрещает проводить ремонт легкосплавных дисков. В своих заявлениях, касающихся
безопасности использования колесных дисков, EUWA указывает следующее:
«Ремонт поврежденных дисков в части обода или центральной части путем нагрева,
сварки, добавления или снятия части материала диска абсолютно не приемлем.
Ремонт приводит к концентрации нагрузок в и без того критических областях диска.»
Ответы на вопрос почему нельзя нагревать, сваривать, добавлять материал или снимать
его можно получить из диаграммы статического растяжения металлов (зависимость
деформации металла . от действия напряжения .). Отжиг и рекристаллизация участка диска не возможны, а нагрев части диска (например при сварке) так же ведет к накоплению остаточных деформаций в материале. Относительно анализа материала, из которого сделан колесный диск: достоверный анализ в рамках ремонтной мастерской провести невозможно, ибо из-за сложных современных процессов производства (например: литье под низким давлением, специальные режимы охлаждения, термообработки) далеко не все металлургические институты могут похвастаться тем, что по образцам они укажут достоверный исходный состав сплава. Притом, для получения достоверной информации о составе сплава надо брать образцы материала с нескольких участков диска (а это приведет к полному разрушению диска). Даже, если бы производство части диска с тем же составом материала, что и диск было бы возможно, его стыковка с диском методом сварки вызвала бы изменения в составе ремонтируемой части диска (по причинам, описанным в предыдущих абзацах). Заключение. Так называемый «отремонтированный» легкосплавный диск может быть угрозой для вашей жизни, так как его разрушение непредсказуемо. Источник: сайт компании «Автэра» Ссылки по теме:
|
||||||||||||||||||
|