Основное требование, предъявляемое к зимним шинам, состоит в удержании автомобиля на скользкой зимней дороге. От своих летних аналогов шины для зимы очень сильно отличаются по составу резиновой смеси и рисунку протектора, а следовательно и по своим характеристикам. Зимняя резина не должна затвердевать при низкоотрицательных температурах сохраняя эластичность блоков протектора. Сами блоки при этом имеют частую нарезку - ламели, кромками которых шина цепляется за поверхность дороги, зачастую на которой может встречаться и лёд и укатанный снег, покрытые при этом тончайшим слоем воды. Для лучшего сцепления на льду могут применяться также шипы.
В настоящее время существуют несколько типов зимних шин: европейский и скандинавский типы, а также шипованные шины. Шина скандинавского типа - это нешипуемая шина с очень мягким составом резины и очень большим количеством ламелей. Такие покрышки хорошо держат любую дорогу. Но из-за большой ламелизации, и следовательно не очень жёстких блоков протектора, они не очень подходят для скоростной езды. Для скоростной езды производятся шины европейского типа, которые имеют, как правило, достаточно высокий индекс скорости - от T(190 км/ч) до W(270 км/ч). Такие шины подходят больше для асфальтированных дорог, очишенных от снега и льда, и позволяют ездить по ним почти как летом. Но на ледяном покрытии и снегу на такой резине надо ездить очень аккуратно. Особняком среди всех зимних покрышек стоят шипованные шины - шины максимально адаптированные для езды по льду. Шипы позволяют достаточно уверенно цепляться за такую скользкую поверхность, сохраняя водителю возможность торможения и управления автомобилем. И хотя шипованные шины для эксплуатации разрешены далеко не во всех странах, в настоящее время почти все производители имеют в своей производственной линейке 1-3 такие модели.
|