|
|||||||||||||||||||
|
Шинные герметикиОт такой неприятности, как проколотое колесо, не застрахован никто: ни владелец подержанного "жигуленка", регулярно ездящий на нем на работу, ни обладатель "мерседеса", выкативший своего "коня" воскресным деньком. Еще труднее приходится на дорогах представительницам прекрасного пола. У них в подавляющем большинстве нет ни сил, ни достаточной сноровки для замены предательски спустившего колеса. От потери хорошего настроения, драгоценных минут, а иногда и часов, должны спасать многочисленные автомобильные герметики. И представьте себе, некоторые из них по-настоящему действуют. Герметики бывают профилактические и ремонтные. Первые заливаются в колеса до момента возникновения прокола. При этом технология действия как профилактических, так и ремонтных средств одинакова: состав растекается тонким слоем по нижней, "протекторной" поверхности, внешняя сторона которой соприкасается с асфальтом, захватывая небольшую полоску боковины колеса. В случае прокола покрышки или камеры вместе с потоком выходящего под давлением воздуха гер-метик устремляется в образовавшееся отверстие и заполняет его специальными химическими волокнами. Профилактические герметикиБольшинство представленных на российском рынке профилактических герметиков предлагается не в аэрозольной упаковке. Их действие основано на центробежных силах, возникающих при движении автомобиля. Именно это позволяет составу равномерно лечь на внутреннюю поверхность автопокрышки или камеры. Стоит отметить, что у многих таких составов имеются дополнительные полезные свойства. Например, у продукта российского производства - герметика "Лонгвэй" модификации "Супер +" имеется дополнительная способность защищать от коррозии и последующего гниения стальные и полимерные нити корда. Герметик замедляет окислительные процессы, ведущие к старению самой шины. Кроме того, входящие в состав герметика компоненты позволяют не только устранять пористость и расслоение новых или наваренных покрышек, но и производить их эффективное охлаждение в случае сильного перегрева. Эффект достигается вследствие того, что элементы состава, обладающие низкой температурой кипения, улетучиваются, тем самым охлаждая поверхность покрышки. Субъективным минусом данного состава являются отзывы некоторых автолюбителей о невозможности применения препарата на камерных шинах. Однако стоит учесть постоянно уменьшающиеся количество и популярность камерных колес, которыми перестало комплектовать свои автомобили даже ОАО "АвтоВАЗ". Получается, можно смело сказать, что эта проблема не коснется подавляющего большинства автолюбителей. Американский препарат фирмы Hi-Gear серии Tire Doc намного универсальнее. Он рекомендуется к использованию как для камерных, так и бескамерных шин в течение всего срока их эксплуатации. Герметик способен устранять до десяти мелких проколов диаметром не более 6 мм. Выпускается это средство в упаковках от 240 мл до 960 мл. Ремонтные герметикиРемонтные герметики в большинстве своем выпускаются в виде аэрозолей со специальным составом, позволяющим создать минимально необходимое для продолжения движения давление в шинах. Другими словами, после покупки данного продукта у вас нет прямой надобности возить с собой насос, хотя и не брать его все же нельзя. Дело в том, что многие импортные препараты не способны обеспечить качественное соединение распылителя с ниппелем колеса вашего автомобиля. Если такая неприятность случится, будет потеряна большая часть как самого состава, так и сжатого воздуха, находящегося в колесе. На российском рынке представлены ремонтные герметики только иностранного производства, чаще всего американского. Так, достаточно популярен 510-миллилитровый Tire Jack от Prestone с запатентованной системой AcrySeal System. Это "чудо" представляет собой не что иное, как смесь акриловых полимеров, которая в буквальном смысле "прикрепляется" во внутренней поверхности покрышки. Кроме того, упомянутый препарат не замерзает при отрицательных температурах и не воспламеняется в случае перегрева колеса. Как выбрать?Общая рекомендация при выборе герметика - соответствие состава температурному диапазону вашего региона. Многие герметики, особенно американского производства, просто не приспособлены к отрицательным температурам, а тем более сильным морозам, обычным для нашего климата. Также следует обратить внимание на расход герметика на одно колесо: вполне возможно, что вам не хватит понравившегося яркого аэрозолевого баллончика даже на второе колесо. Кроме того, следует уточнить, для колес кого радиуса подходит тот или иной препарат; ведь вполне понятно, что аэрозоли, способные подкачать колесо микролитражки, не сделают того же для тяжелого внедорожника. И последнее, о чем стоит помнить, применяя герметики: против прорезов размером свыше 8-10 мм эти средства бессильны. В случае же получения травмы боковой поверхности шины, особенно если она придется выше неширокой полоски, захватываемой составом, вам в любом случае понадобится менять колесо, а затем искать шиномонтаж. К отрицательным свойствам, приписываемым такому виду автохимии, как герметики колес, относят затруднительную динамическую балансировку колес и элементарное отекание препарата при длительной стоянке автомобиля. Однозначного мнения специалистов либо потребителей по перечисленным вопросам нет. Однако для многих автомобилистов, испытавших подобные средства в действии, они стали своего рода "палочкой-выручалочкой". Так что выбрасывать "запаску" и насос вряд ли стоит, А вот дополнить ли этот набор герметиком - решайте сами... Источник: "Прокол отменяется", Автотрио, 03/2002 Ссылки по теме:
|
||||||||||||||||||
|