|
|||||||||||||||||||
|
Летние шины Michelin: Michelin Energy и Michelin Pilot SportПредставляем летние шины Мichelin: Мichelin Energy и Michelin Pilot Sport Michelin EnergyКак утверждают производители, новые шины Michelin Energy обладают лучшим на рынке сцеплением как на сухом, так и на мокром покрытии. Тормозной путь на мокрой дороге со скорости 90 км/ч сократился, в сравнении с предшествующим семейством, в среднем на 3 метра. Также заявлено, что улучшены показатели курсовой устойчивости и "торможения на сухом покрытии, снижены сопротивление качению, износ и расход топлива". Особенности шины - новый асимметричный рисунок протектора с выраженным центральным ребром, массивным и жестким наружным (относительно оси симметрии автомобиля) плечом и более "изрезанным" внутренним. Две широкие кольцевые продольные канавки и развитая сеть дугообразных поперечных способствуют ускорению отвода воды из пятна контакта. Конструкция ламелей и особая текстура их поверхности улучшают сцепление с влажным дорожным покрытием. Два дополнительных слоя металлокорда снижают боковое смещение брекера и замедляют износ. В шине применяется новая резиновая смесь протектора. Потребителям предлагается 43 типоразмера - от 135/80R13Т до 205/55R16Н/V. Michelin Pilot SportMichelin активно сотрудничает с такими грандами, как Porsche, BMW Motorsport, Mercedes AMG, Audi Quattro и тюнинговыми ателье уровня Alpina, Brabus, AC Schnitzer и Ruf, активно использующими шины с посадочным диаметром 19 - 22". На этих партнеров в первую очередь и ориентируется Michelin со своей новой Michelin Pilot Sport, что, впрочем, не мешает компании планировать доведение через пару лет выпуска этих шин до объемов, превышающих 1 млн штук в год. Индексы скорости новой Michelin Pilot Sport - Y (до 300 км/ч), Z (свыше 240 км/ч) и (Y) (свыше 300 км в час). Ряд посадочных диаметров начинается с 17 дюймов. Концепция разработчиков сформулирована просто: "Чтобы заработать секундное преимущество, спортивному автомобилю мощностью 320 л.с. необходимы дополнительно 30 л.с. или шины с исключительными характеристиками". Как же конструкторы Michelin экономят целый "табун"? Чем реже "нарезка" протектора, тем менее подвижны его отдельные блоки и ребра. Идея не нова - посмотрите на шины "Формулы 1". Но дорожные шины не делятся на чисто "сухие" и "дождевые". Без канавок не обойтись. Три продольных центральных достаточно широки и глубоки. Четвертая, зигзагообразная, "усилена" поперечными боковыми ответвлениями. "Разрезанным" полностью сделано только внешнее плечо, все остальные элементы протектора - монолитные кольца, лишь "надрезанные" по краям. Исключительно жесткая конструкция! Кстати, новый Pilot Sport демонстрирует современную тенденцию - отказ от V-образного рисунка: эффектный на вид протектор не всегда самый эффективный. "Жесткий" рисунок меньше деформируется, меньше шумит и позволяет использовать более мягкую, "липнущую" к дороге резину. Другая особенность - VCP (Variable Contact Patch) - изменяемое пятно контакта. При езде по прямой симметричное пятно обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента. В повороте же пятно контакта смещается наружу, нагружая усиленную внешнюю сторону. Как следствие, рулевое управление становится более точным и острым. Заднеприводные автомобили, а также те, у которых двигатель расположен в базе, становятся более устойчивыми при рулении на высокой скорости. Улучшается сцепление колес с дорогой при разгонах и торможениях, уменьшается вероятность сноса передних колес. Еще одна хитрость - разная резиновая смесь на наружной и внутренней частях протектора, что обусловлено разными ролями этих частей. Внешняя сторона протектора отвечает за сухую дорогу, а внутренняя ("со 100-процентным содержанием кремния") - за мокрую. Последняя также определяет износостойкость шины и ее поведение при высоких скоростях. Акустический комфорт достигнут за счет асимметричного рисунка и разного числа блоков на наружном и внутреннем плечах шины. Износостойкость для спортивной шины - вопрос третий, важнее равномерный (как по поверхности протектора, так и по осям) износ. Выровнять его помогают жесткая структура и дополнительная полиэфирная вставка под центральным ребром. Шокирующее - напоследок. Среди типоразмеров Michelin Pilot Sport есть серии 30 и 25 с высотой профиля 90 и даже 80 мм. Сверхнизкий профиль (менее 86 мм) требует особых конструктивных решений. Технология ULP (Ultra Low Profile) от Michelin предполагает округлую форму каркаса в боковине и тщательно проработанную форму посадки на обод. Закраина шины изготавливается из специальной мягкой смеси (Easy Fit Compound), облегчающей монтаж и демонтаж. Ссылки по теме:
|
||||||||||||||||||
|