Приём заказов: |
Пн.-Пт. | 10.00-19.00 |
Сб. | 11.00-16.00 |
Вск. | Выходной |
Доставка: |
Пн.-Сб. |
10.00-23.00 |
Вск. |
Выходной |
|
|
Тест летних шин
Очередной сравнительный тест летних шин был проведен во французском городке Клермон-Ферран, на полигоне компании Michelin. В испытаниях приняли участие десять моделей шин ведущих производителей. Размерность шин —205/55 R16, а автомобилями-агрегатоносителями стали Alfa Romeo 147.
Почему на этот раз мы взялись испытывать не 15-, а 16-дюймовые шины? Да потому, что увеличение посадочного диаметра и уменьшение профиля шин стали тенденцией. И если еще двадцать лет назад Volkswagen Golf ездил на 13-дюймовых колесах, то нынче Renault Logan, один из самых доступных автомобилей Европы, уже козыряет 15-дюймовыми шинами…
Чем это объяснить? Прежде всего, тем, что, увеличивая посадочный диаметр колеса, конструкторы получают возможность оснастить машину более мощными тормозами — с дисками или барабанами большего диаметра. Кроме того, низкопрофильные шины, как правило, оказывают благоприятное влияние на управляемость. С другой стороны, ухудшается плавность хода, возрастает риск «пробоев» и повреждения дисков. Это, конечно, проблема, но с каждым годом она все менее актуальна: совершенствуются подвески, совершенствуются шины, да и дороги — даже в России! — становятся лучше. И потом, большие колеса с низкопрофильными шинами — это ведь красиво! Посмотрите на дизайнерские «скетчи» — наброски будущих машин: такое впечатление, будто дизайнеры спят и видят, что между колесным диском и асфальтом останется лишь тонюсенькая резиновая прокладочка. Но есть и другое обстоятельство, не лежащее на поверхности. В производстве «больших» шин очень заинтересованы сами шинники: затраты на производство, скажем, 13-дюймовых и 16-дюймовых шин отличаются не сильно, а вот розничные цены — весьма существенно!
Кстати, в рамках этого теста мы провели один любопытный эксперимент, призванный ответить на вопрос: стоит ли доплачивать за «большие» шины?
А пока спешим ответить на другой вопрос, который наверняка возник у наших читателей. С какой стати для независимых сравнительных испытаний был выбран «фирменный» полигон Michelin? Пусть это вас не смущает. Дело в том, что собственно испытания проводятся нашими давними партнерами — экспертами заполярного финского полигона Test World. Но если с «зимними» покрытиями в Лапландии все в порядке (по крайней мере, с декабря по апрель), то с «летними» трассами — уже проблемы: этих трасс просто нет. С окончанием зимнего сезона полигон вымирает, а роскошные ледовые и снежные трассы превращаются в красивые, но совершенно непригодные для испытаний шин озера. Поэтому испытатели и арендуют «профильные» полигоны. И даже если бы в тесте победили шины Michelin, а в аналогичном прошлогоднем тесте — шины Nokian (тот тест проводился на полигоне Nokian), то это было бы не более чем случайное совпадение: значит, эти шины действительно показали себя лучше всех. Но этого, кстати, не произошло…
В этом году в нашем тесте дебютировало несколько новейших моделей: это Continental ContiPremiumContact 2, Michelin Pilot Exalto, Goodyear Exellence. Остальные шины выпускаются уже не первый год, причем некоторые из них уже становились объектами наших испытаний: Bridgestone Turanza ER300, Nokian NRVi, Pirelli P7, Uniroyal Rallye 550, Vredestein Sportrac 2, Marangoni Vanto и Yokohama AVS dB V550.
Часть этих моделей идет на так называемую первичную комплектацию автомобилей (то есть шины устанавливают на конвейере), а часть — на вторичный рынок, иначе говоря — на рынок запчастей. Но делать на основании этого вывод, что одни шины лучше других, ни в коем случае нельзя! Дело в том, что основным критерием, по которому автопроизводители выбирают шины для первичной комплектации, является цена. Естественно, это не означает, что во имя снижения себестоимости автомобилей автозаводы готовы оснащать свои машины некачественными или «второсортными» шинами, нет: перед тем, как принять решение о комплектации машин теми или иными шинами, специалисты автозаводов проводят очень серьезные испытания. Но, при прочих равных или почти равных условиях, в тендере победит тот производитель шин, который предложит самые выгодные условия поставок. Как это ни парадоксально, нередко «шинники», снабжая автозаводы, работают себе в убыток. Но если копнуть глубже…
Начнем с того, сам по себе новый автомобиль, обутый в те или иные шины, уже неплохой «рекламоноситель» для шинного «бренда». Во-вторых, при выходе из строя одной из четырех или пяти новых шин, владелец новой машины придет к дилеру — и купит «точно такое же колесо». Естественно, заплатив за него уже втридорога (по сравнению с той ценой, что за те же шины платит автозавод). В-третьих, когда придет пора заменить весь комплект шин, велика вероятность того, что автовладелец (особенно из числа тех, кто не читает автомобильную периодику) произнесет ту же фразу: мол, поставьте мне такие же. И «на круг» дело окажется не таким уж убыточным. Долгосрочный маркетинг…
Но далеко не все производители шин рвутся к автосборочному конвейеру. Недавно мы разговаривали с менеджерами финской фирмы Nokian и выяснили, что «первичная комплектация» автомобилей их не интересует вообще. Ведь при относительно небольших объемах производства (Nokian в год выпускает 6 млн шин, а, например, Michelin — 194 млн) подобный «демпинг» — занятие слишком накладное и рискованное. Кроме того, небольшая компания попадает в серьезную зависимость от ритмичности работы автопроизводителя: случись остановка конвейера (а нынче это происходит сплошь и рядом) — и для мелкой шинной фирмы это обернется катастрофой.
Поэтому повторим еще раз: судить о качестве шин лишь по тому, обувают ли в них новые автомобили или нет, нельзя.
А как разобраться? Собственно, для ответа на этот вопрос мы и проводим наши тесты. И потому — вновь посвятим вас в методику испытаний. Тем более что в нее были внесены кое-какие изменения. Например, на этот раз мы отказались от оценки сопротивления качению, а сэкономленные время и деньги направили на оценку устойчивости автомобиля на дороге с продольными колеями.
Но главные приоритеты не изменились: это «мокрые дела», ведь мокрый асфальт — самый коварный. Одни шины позволят избежать аварии, другие облегчат ее последствия, ну а третьи...
Как правило, в опасной ситуации водитель бьет по тормозам. В большинстве случаев это правильно, особенно если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). Эту ситуацию и моделировали эксперты. Испытатель разгоняется до 83 км/ч — и на залитом водой отрезке асфальта бьет по педали тормоза. А измерительный комплекс V-Box фиксирует дистанцию, на которой скорость машины падает с 80 до 5 км/ч. Почему не до нуля? А потому, что АБС на многих автомобилях перед самой остановкой либо перестает работать вообще, либо работает нестабильно. То есть, мы ограничили нижний предел скорости на уровне 5 км/ч для получения наиболее достоверных результатов. С этой же целью с каждыми шинами проводилось не менее 12 заездов — чтобы «набрать статистику».
Обработка результатов показала, что максимальное замедление на мокрой дороге обеспечивают шины ContiPremiumContact 2, а вот шины Yokohama AVS dB V550 с этой задачей справились хуже других.
Теперь оцениваем поперечные сцепные свойства на мокром покрытии. Автомобиль движется по кругу, раз за разом наращивая скорость. И так — до тех пор, пока машина не начнет соскальзывать наружу. Чем меньше время прохождения круга — тем лучше. А лучшими оказались сразу пять моделей шин! Это радует, равно как и то, что аусайдер в этих заездах — лишь один: шины Yokohama AVS dB V550.
Добавим воды. Для исследования устойчивости к аквапланированию на полигоне построены специальные ванны, в которых удерживается слой воды постоянной глубины — 10 мм, причем эти ванны есть как на прямом участке, так и в повороте. От заезда к заезду испытатель наращивает скорость, и так — вплоть до того момента, когда шины теряют контакт с дорогой; это явление, собственно, и принято называть аквапланированием.
В этом виде испытаний, причем как на прямой, так и в повороте, победили шины Uniroyal Rallye 550. Значит, не зря эти шины называют «шинами дождя». Остается добавить — сильного дождя. Неплохо противостоят аквапланированию и шины Michelin. А вот протекторы шин Marangoni и Goodyear продемонстрировали умеренные дренажные возможности — на этих шинах автомобиль раньше всплывает на прямой. А хуже других противостоят аквапланированию в повороте японские шины Yokohama.
Оценкой управляемости эксперты занимались на новой извилистой трассе, которая появилась на полигоне год назад. Благодаря системе так называемых заглубленных форсунок поверхность трассы покрывается ровным слоем воды, но при этом — никаких фонтанов! Не нужно даже «дворники» включать! То есть ничто не отвлекает экспертов от их главной задачи — субъективной оценки поведения автомобиля на разных шинах (а за объективной оценкой — временем прохождения трассы — следит специальная аппаратура).
Лучшее время удалось показать на шинах Continental, причем они же получили высший балл за удобство и надежность управления. Ту же оценку эксперты поставили и шинам Nokian, хотя время прохождения трассы гораздо хуже. Это говорит о том, что управление автомобилем на мокрой дороге остается надежным, понятным и предсказуемым, хотя и при меньшей скорости. А вот на японских шинах Yokohama получается и медленно, и сложно.
Кстати, чтобы исключить «психологическую» компоненту в экспертных оценках (а вдруг испытатели с особой любовью относятся к «родным» финским шинам?), испытателям не сообщается, какие именно шины установлены на автомобиль. Им лишь говорят, что сейчас установлены шины «номер один» (два, три и т.д.).
«Сухие» испытания на этот раз свелись к выполнению маневра «переставка», имитирующего объезд внезапно возникшего препятствия. И — редкий случай! — оказалось, что те шины, которые больше всего понравились экспертам на мокром асфальте, оказались лучшими и на сухом покрытии. Это Continental и Nokian. Необычно и то, что на сей раз не было явных аутсайдеров.
Уровень комфорта оценивался по двум составляющим: шумности и плавности хода. Что касается акустического комфорта, то здесь все проходило по традиционной схеме: эксперты поездили по разным дорогам полигона — и выставили субъективные оценки. Самыми тихими оказались шины Yokohama, самыми громкими — шины Continental и Vredestein.
А вот оценка плавности хода проводилась на уникальном треке, который был специально разработан и построен для оценки виброкомфорта. Он включает в себя участки с самыми разными покрытиями, с уступами и выбоинами различной глубины и формы, есть даже колея с чугунными люками систем подземных коммуникаций.
Самыми «мягкими» были признаны шины Bridgestone, а самыми «жесткими» — Uniroyal.
Последнее упражнение — это оценка устойчивости движения на высоких скоростях.
Шины Bridgestone, Nokian и Vredestein неровностей почти не замечают: автомобиль не рыскает из стороны в сторону, не вынуждает водителя напрягаться и делать подруливающие движения рулем. А вот шины Pirelli или Yokohama слишком остро реагируют на продольные неровности.
После того, как все результаты были пересчитаны в баллы и просуммированы с учетом весомости того или иного показателя, оказалось, что победу в нашем тесте одержали шины ContiPremiumContact 2. Этот результат не стал сюрпризом: ведь в прошлом году в аналогичном тесте тоже победили шины ContiPremiumContact, но то были шины еще первого поколения.
Как и в прошлом году, прекрасно выступили шины Nokian NRVi — второе место с минимальным отрывом от лидера. Неплохо проявили себя шины Michelin Pilot Exalto и Uniroyal Rallye 550 — рекомендуем.
Результаты испытаний |
|
Влияние на общую оценку |
Bridgestone |
Continental |
Goodyear |
Marangoni |
Michelin |
Nokian |
Pirelli |
Uniroyal |
Vredestein |
Yokohama |
Сцепные свойства на мокром асфальте |
50% |
Торможение с АБС |
15% |
8 |
10 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
6 |
Устойчивость к аквапланированию на
прямой |
15% |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
10 |
8 |
8 |
Устойчивость к аквапланированию в
повороте |
10% |
8 |
8 |
7 |
7 |
9 |
7 |
8 |
10 |
7 |
6 |
Поперечные сцепные свойства |
5% |
10 |
10 |
10 |
8 |
9 |
9 |
10 |
8 |
10 |
5 |
Управляемость (время прохождения трассы) |
5% |
8 |
10 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
5 |
Субъективные оценки надежности управления
автомобилем |
40% |
На мокром асфальте |
20% |
7 |
10 |
8 |
7 |
9 |
10 |
8 |
8 |
9 |
6 |
На сухом асфальте |
15% |
8 |
10 |
8 |
9 |
9 |
10 |
9 |
8 |
8 |
8 |
Стабильность движения на высоких скоростях |
5% |
10 |
8 |
9 |
8 |
8 |
10 |
7 |
8 |
10 |
7 |
Комфорт |
10% |
Шум |
5% |
9 |
7 |
9 |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
7 |
10 |
Плавность хода |
5% |
10 |
8 |
8 |
9 |
9 |
8 |
8 |
7 |
8 |
9 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА |
100% |
8,2 |
9,2 |
8,0 |
7,9 |
8,8 |
9,0 |
8,4 |
8,7 |
8,4 |
6,9 |
Какой размер? |
Слева направо: 185/65R15, 215/45R17 и 205/55R16 |
Почти все модели современных автомобилей допускают применение колес различного диаметра, причем большие низкопрофильные шины — это, как правило, привилегия более дорогих версий. Но стоит ли самому менять «родные» шины на более широкие и низкопрофильные? А может, наоборот — отдать предпочтение узким шинам с меньшим посадочным диаметром, но с более высоким профилем? Чтобы ответить на эти вопросы, в рамках нашего теста мы провели дополнительные испытания трех комплектов шин Bridgestone Turanza ER300. Модель одна и та же, а размеры — разные: 185/65 R15, 205/55 R16 и 215/45 R17.
Bridgestone Turanza ER300 185/65 R15 H
Общая оценка: 8,3
Узкие шины лучше справляются с аквапланированием — и на прямой, и в повороте они словно разрезают слой воды.
При торможении разница с более широкими шинами невелика. А вот в повороте узкие шины работают хуже, и на извилистой трассе приходится чаще поднимать ногу с педали газа. Но при этом характер управляемости автомобиля на узких шинах спокойнее, чем на более широких. В итоге, по нашей системе оценок узкие шины оказались предпочтительнее всего — в основном, благодаря высокой устойчивости к аквапланированию.
Bridgestone Turanza ER300 205/55 R16 V
Общая оценка: 8,2
Шины с посадочным диаметром 16 дюймов оказались самым предпочтительным вариантом с точки зрения шума и плавности хода — по этим показателям они выигрывают и у 15-, и у 17-дюймовых шин. Эта размерность оптимальна и с точки зрения стабильности движения — автомобиль на 16-дюймовых шинах меньше всего реагирует на продольные колеи. И тормозит автомобиль на мокром асфальте лучше всего. А вот в управляемости выигрыш минимален: сцепные свойства лучше, но управлять автомобилем сложнее. Это на мокром асфальте. А на сухом покрытии эти шины выигрывают за счет более точных реакций автомобиля на управление.
Шины размерности 205/55 R16 — хороший компромисс между комфортом и сцепными свойствами.
Bridgestone Turanza ER300 215/45 R17 Z
Общая оценка: 7,4
Широкие низкопрофильные шины заметно выигрывают на сухом асфальте. Реакции автомобиля становятся более точными, что подстегивает к активной езде. На мокром асфальте поперечные сцепные свойства так же лучше. А вот при торможении 17-дюймовые шины Bridgestone немного проигрывают 16-дюймовым. Что касается комфорта, то мы опасались, что будет хуже: широкие шины хоть и проигрывают узким, но немного.
Основной же недостаток 17-дюймовых шин — низкое сопротивление аквапланированию. Этим объясняется и низкая итоговая оценка.
Конечно, не исключено, что на другом автомобиле с другими моделями шин результаты сравнения узких и широких шин могут быть иными. Но общие закономерности, скорее всего, останутся теми же. Хочешь спортивной управляемости, более острых ощущений и перегрузок в поворотах — выбирай широкие низкопрофильные шины. Боишься аквапланирования — езди на более узких. Ну а «средний» размер — это оптимальный компромисс, в том числе и для ценителей комфорта.
|
Continental Premium Contact 2 |
|
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,9 мм
Страна-производитель Франция
На первый взгляд, по сравнению с такими же шинами «первого» поколения, новые шины PremiumContact лишь сдали: эффектный асимметричный рисунок с лихо закрученными канавками уступил место заурядному протектору с широкими продольными прорезями и мелкой поперечной нарезкой. С другой стороны, новый рисунок протектора стал напоминать топ-модель — ContiSportContact 2. И это не случайное совпадение: с топ-моделью эти шины объединяют и ряд технологий, и состав резиновой смеси. Понятно, что все это позволило довести до совершенства и без того отличные характеристики шин PremiumContact.
На мокром асфальте эти шины обеспечивают минимальный тормозной путь — от ближайшего конкурента их отделяет более метра! Да и на трассе «мокрой» управляемости шины Continental помогли экспертам показать лучшее время. Автомобиль был предельно понятен и предсказуем — даже в случае ошибок экспертам без труда удавалось сохранять контроль над машиной. А ошибок было не много: вести автомобиль на грани скольжений очень легко, и грань эта прекрасно чувствуется.
На сухом асфальте, при выполнении маневра «переставка», шины Continental тоже показали себя с лучшей стороны: автомобиль быстро и точно реагирует на повороты руля.
А вот сопротивление аквапланированию для этих шин — уже проблемная зона. Во всяком случае, на фоне остальных характеристик. Такие же средние результаты — в тестах на стабильность движения и плавность хода. Но больше всего экспертам не понравился шум, который издают шины Continental при качении. Помнится, шины предыдущего поколения были тише.
Но все это не помешало нам прийти к выводу, что шины Continental — лучший выбор!
"+" управляемость на мокром и на сухом асфальте
"+" сцепные свойства на мокром асфальте
"—" шум
Общая оценка: 9,2
|
Nokian NRVi |
|
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,7 мм
Страна-производитель Финляндия
Компания Nokian Tyres продолжает доказывать, что ей по плечу не только хорошие зимние шины, но и летние. Совсем недавно мы рассказывали о новых спортивных шинах Nokian Z , которые продемонстрировали незаурядные бойцовские качества в ходе наших тестов в Южной Африке (см. АР №5, 2005). Более «умеренная» модель NRVi тоже достойно выступила в наших тестах, заняв второе место в группе именитых конкурентов.
Приятное впечатление на экспертов произвела управляемость автомобиля. По субъективным оценкам, шины Nokian ничем не хуже лидеров теста — шин Continental. Та же четкость реаций на сухом и на мокром асфальте. Такая же прогнозируемость поведения автомобиля как в крутых, так и в пологих скоростных поворотах. На мокром асфальте автомобиль демонстрирует прекрасный баланс между сносом передней оси и заносом задней — близкая к нейтральной поворачиваемость позволяет проходить виражи по оптимальной траектории. Но ограниченные сцепные свойства не позволили показать лучшее время круга.
По тормозным свойствам шины Nokian заметно отстали от лидеров — на их счету лишь пятый результат. Аквапланированию эти шины тоже противостоят не лучшим образом — от асимметричного протектора с веером крупных канавок мы ожидали большего.
Комфорт — опять на среднем уровне. А вот по части устойчивости прямолинейного движения шины Nokian — в числе лучших. Для тех, кто часто ездит на дальние расстояния по нашим не шибко ровным дорогам, — хороший аргумент в пользу этих шин.
В целом шины Nokian оказались неплохо сбалансированы по разным показателям. Хорошие шины для очень широкого круга потребителей.
"+" управляемость на мокром и на сухом асфальте
"+" стабильность движения по неровной дороге
"—" недостаточное сопротивление аквапланированию в повороте
Общая оценка: 9,0
|
Michelin Pilot Exalto PE2 |
|
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,5 мм
Страна-производитель Германия
Шины Michelin, как обычно, демонстрируют прекрасный баланс качеств: уровень оценок во всех дисциплинах очень стабильный, причем стабильно высокий. Как утверждают представители французской фирмы, шины Michelin сохраняют этот баланс на протяжении всего периода эксплуатации. Пока же мы можем констатировать, что шины Michelin Pilot Exalto второго поколения демонстрируют хорошие сцепные свойства на мокром асфальте и высокое сопротивление аквапланированию как на прямой, так и в повороте. Казалось бы, рисунок протектора совсем не «дождевой», но широкие продольные канавки обеспечивают эффективный отвод больших объемов воды из пятна контакта.
На трассе «мокрой» управляемости шины Michelin обеспечивают четкие реакции на управляющие действия даже после начала скольжений. Однако спортивными эти реакции не назовешь. Водитель хорошо чувствует автомобиль, но улучшить время на круге не может по причине легких запаздываний. На сухом асфальте в штатных режимах реакции автомобиля хороши, но в экстремальной ситуации шины Michelin работают медленнее, чем хотелось бы.
Комфорт — на среднем уровне. Шины Michelin в меру «мягкие» и в меру шумные. Да и к стабильности на высоких скоростях претензий нет. Эксперты вообще не смогли выявить у этих шин каких-либо заметных недостатков.
Для тех, кто ищет надежные шины с хорошо сбалансироваными качествами, Michelin Pilot Exalto — отличный выбор.
"+" управляемость на мокром и на сухом асфальте
"+" высокое сопротивление аквапланированию
Общая оценка: 8,8
|
Uniroyal Rallye 550 |
|
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,2 мм
Страна-производитель Франция
Шины Uniroyal в рекламных проспектах называют «шинами дождя». Похоже, не зря: в наших испытаниях шины Uniroyal лучше других противостояли аквапланированию. Неплохо они справляются и с торможением на мокром асфальте — второй результат в тесте.
А вот с управляемостью не все в порядке. Благодаря хорошим сцепным свойствам на этих шинах можно очень быстро ехать по влажной трассе. Можно, но сложно: грань начала скольжений очень тонка — автомобиль слишком резко срывается в занос и ошибок в управлении не прощает. На сухом асфальте — похожая картина: на быстрые движения рулем автомобиль реагирует слишком нервно — колеса резко срываются в скольжения и так же резко восстанавливают надежное сцепление.
Комфорт — не самая сильная сторона шин Uniroyal. «Поют» они пусть и негромко, но постоянно, во всем диапазоне скоростей. А на неровной дороге довольно подробно пересчитывают все неровности. И со стабильностью движения на высоких скоростях тоже не все гладко.
Поскольку основные преимущества шин Uniroyal связаны с мокрой дорогой, то в средней полосе России применение им найдется. А вот водителям из южных регионов имеет смысл подобрать какие-нибудь другие модели.
"+" высокое сопротивление аквапланированию
"+" сцепные свойства на мокром асфальте
"—" плавность хода
Общая оценка: 8,7
|
Pirelli P7 |
|
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,5 мм
Страна-производитель Германия
Шины Pirelli, независимо от класса и типоразмера, обычно выделяются из общей массы своими спортивными повадками — в первую очередь, острыми реакциями. Шины Pirelli P7 такую остроту обеспечивают. На извилистой трассе «обычная» Alfa Romeo 147 словно превращается в версию GTA. Автомобиль чутко реагирует на управление, требуя более аккуратной работы рулем и газом. Небольшая склонность к заносу в крутых поворотах идет на пользу — Alfa охотно заныривает внутрь. Но если ошибся — держись! Автомобиль в мгновение ока развернется поперек дороги. Такое поведение на мокрой дороге может стать неприятным сюрпризом даже для опытного водителя. Остается только тормозить — благо, с этим шины Pirelli P7 на мокром асфальте справляются неплохо.
На сухом асфальте управляемость более «гладкая». Даже при резкой смене полосы движения водитель без труда сохраняет контроль над машиной, легко стабилизируя ее после маневра. Небольшие скольжения — не помеха.
Протектор шин Pirelli, помимо крупных продольных канавок, имеет еще и мелкую нарезку — в линии выстроились десятки маленьких «бумерангов». Но, как выяснилось, эти «бумеранги» справляются с водой хуже, чем классическая «елочка» шин Uniroyal. В тестах на аквапланирование Pirelli продемонстрировали средние результаты. Та же картина — с комфортом: шины в меру шумные, в меру жесткие. А вот с устойчивостью при движении на высоких скоростях есть проблемы. Автомобиль слишком чутко реагирует на продольные колеи — они сбивают его с курса.
Шины Pirelli P7, скорей всего, понравятся активным водителям. Тем, кто умеет и любит ездить быстро — на грани сцепных свойств шин.
"+" сцепные свойства на мокром асфальте
"+" управляемость на сухом асфальте
"—" низкая стабильность движения по неровной дороге
Общая оценка: 8,4
|
Vredestein Sportrac 2 |
|
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,4 мм
Страна-производитель Голландия
Шины Vredestein у нас почти не известны. Но в ближайшее время ситуация изменится — ведь голландская компания Vredestein недавно вошла в российский холдинг Amtel. На нашем рынке появятся зимние и летние шины, модели для внедорожников — все, что производит фирма Vredestein. В их числе будут и шины Sportrac 2 — эффектные, с агрессивным, направленным рисунком протектора. Впрочем, эффект этот главным образом визуальный. А на деле протектор не лучшим образом противостоит аквапланированию. И при торможении на мокром асфальте шины Vredestein проигрывают лидерам более трех метров. Много.
На сухом асфальте управляемость более «гладкая». Даже при резкой смене полосы движения водитель без труда сохраняет контроль над машиной, легко стабилизируя ее после маневра. Небольшие скольжения — не помеха.
Зато сцепные свойства в поперечном направлении гораздо лучше — и на кругу, и на извилистой трассе шины Vredestein в лидерах, а эксперты отмечают, что автомобиль реагирует на управление точно и быстро. Правда, в случае ошибок автомобиль срывается в скольжение резковато, но сами ошибки случаются не часто.
На сухом асфальте шины Vredestein не так хороши. Отклики на быстрые повороты руля слишком резкие, удержать автомобиль на оптимальной траектории становится непросто. А если автомобиль сорвался в скольжение, то восстановление курсовой устойчивости происходит медленнее, чем хотелось бы.
Крупные блоки протектора, похоже, стали причиной высокой шумности шин и плохим демпфером дорожных неровностей. В то же время шины Vredestein обеспечивают автомобилю отличную устойчивость на высоких скоростях, даже если на дороге есть колеи.
Шинам Vredestein не хватает сбалансированности характеристик — в чем то они очень хороши, а в чем-то заметно уступают конкурентам.
"+" управляемость на мокром асфальте
"+" стабильность движения по неровной дороге
"—" низкое сопротивление аквапланированию в повороте
"—" шум
Общая оценка: 8,4
|
Bridgestone Turanza ER300 |
|
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,8 мм
Страна-производитель Польша
От шин Bridgestone ER300 с эффектным асимметричным рисунком протектора мы ожидали большего. Но оказалось, что этот рисунок не лучшим образом противостоит аквапланированию. Однако хуже то, что на мокром асфальте шины Bridgestone заметно увеличивают тормозной путь автомобиля: в заданном диапазоне скоростей — на четыре метра, если сравнивать с лидером в этом виде испытаний!
Поперечные сцепные свойства поначалу произвели лучшее впечатление — испытания на «мокром» круге поставили эти шины в число лучших. Однако на трассе управляемости эти шины выглядели бледно. Автомобиль слишком вяло реагирует на управление — чтобы попасть в поворот, все надо делать заранее. Пытаешься ехать чуть быстрее — и тут же соскальзываешь с намеченной траектории. Грань начала скольжений нащупать очень сложно. Не езда, а ерзанье.
На сухом асфальте шины Bridgestone работают лучше, но при выполнении маневра «переставка» резкие срывы в скольжение задних колес постоянно держат водителя в напряжении. Чуть опоздал с коррекцией заноса — и разворот. В экстремальной ситуации такие шины — плохой помощник, причем как на мокром, так и на сухом асфальте.
Зато в штатных режимах движения шины Bridgestone имеют неоспоримые преимущества. Во-первых, они самые «мягкие». Швы, стыки асфальта, мелкие камушки — все «глотают» без ударов и вибраций. Во-вторых, они тихие. И в-третьих, автомобиль очень уверенно идет по прямой — даже на дороге с колеями подруливать не приходится. Такие шины наверняка понравятся спокойным водителям — тем, кто выше всего ценит комфорт и ради этого готов пожертвовать отточенными характеристиками управляемости.
"+" комфорт
"+" стабильность движения по неровной дороге
"—" управляемость на мокром асфальте
"—" тормозные своства на мокром асфальте
Общая оценка: 8,2
|
Goodyear Excellence |
|
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,5 мм
Страна-производитель Люксембург
Excellence в переводе с английского означает «превосходный, выдающийся». Однако ничего выдающегося в этих шинах мы не обнаружили. Даже дизайн протектора какой-то скучноватый — особенно на фоне эффектных дождевых моделей Goodyear Aquatred и Goodyear Hydragrip.
На мокром асфальте шины Goodyear Excellence продемонстрировали очень скромные сцепные свойства. По тормозному пути — второй результат с конца. Разочаровало и сопротивление аквапланированию. Странно, ведь в предыдущих тестах шины Goodyear (модели Aquatred, Eagle Ventura, Eagle F1) неизменно были лучшими в этом виде испытаний.
На «мокрой» трассе, где оценивалась управляемость, шины Goodyear тоже не блеснули. Автомобиль потерял точность реакций и приобрел ярко выраженную недостаточную поворачиваемость — на входе в поворот он так и норовит уйти наружу.
На сухом асфальте реакции на управление тоже не блещут точностью, а задние колеса порой резко срываются в скольжения. Впрочем, это не вызывало особых проблем при выполнении маневра «переставка»
По части комфорта шины Goodyear нареканий не вызывают, все в порядке и со стабильностью движения автомобиля.
И все-таки шины Goodyear Excellence нас разочаровали — характеристики явно не соответствуют названию...
"+" поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
"+" отсутствие шума при качении
"—" низкое сопротивление аквапланированию
"—" тормозные свойства на мокром асфальте
Общая оценка: 8,0
|
Marangoni Vanto |
|
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,0 мм
Страна-производитель Италия
В очередной раз шины Marangoni оказались в арьергарде. Хотя в отдельных видах испытаний они все же выглядят неплохо: обеспечивают хорошее замедление на мокром асфальте и положительно влияют на плавность хода.
С аквапланированием ситуация хуже — и в повороте, и на прямой эти шины всплывают очень рано. Возможно, виной тому слишком мелкий рисунок протектора — глубина канавок здесь не превышает семи миллиметров.
На трассе «мокрой» управляемости шины Marangoni тоже выступили посредственно. Медленные реакции на управление и резкие срывы в скольжения помешали экспертам показать хорошее время круга. На сухом асфальте автомобиль так же медленно реагирует на повороты руля. В экстремальных ситуациях управлять автомобилем на шинах Marangoni крайне сложно. А вот в штатных ситуациях эти спокойные реакции на управление кому-то понравятся больше, чем спортивное поведение автомобиля, обутого в шины Pirelli или Vredestein.
К шуму и стабильности движения особых претензий нет — средний уровень. А в целом уровень — ниже среднего.
"+" тормозные свойства на мокром асфальте
"+" плавность хода
"—" низкое сопротивление аквапланированию
"—" управляемость на мокром асфальте
Общая оценка: 7,9
|
Yokohama AVS dB V550 |
|
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,5 мм
Страна-производитель Япония
В гамме шин Yokohama много спортивных моделей, которые отличаются привлекательным соотношением цены и качества. Но в этом году в испытаниях приняли участие шины другой «специальности». Словно подчеркивая, основное достоинство шин, в их названии появились буквы dB, намекающие на низкий уровень создаваемого шума. Так и есть: шины Yokohama AVS dB V550 шумят гораздо меньше конкурентов. Понравилась экспертам и плавность хода. Но результаты других испытаний говорят о том, что выдающиеся показатели комфорта были получены за счет ухудшения еще более важных качеств.
Больше всего насторожили сцепные свойства на мокром асфальте. При торможении шины Yokohama проиграли лидеру аж восемь метров! Да и на кругу у них худший результат. На трассе «мокрой» управляемости эксперты намучились больше всего: одно неосторожное нажатие на газ или поворот руля на больший угол — и автомобиль уходит с траектории. Хорошо, что вокруг трассы нет деревьев...
На сухом асфальте ситуация получше — если водитель умеет бороться с заносом, то в критической ситуации можно смело крутить рулем на большие углы.
Еще одна проблема: при движении по дороге с продольными неровностями все время приходится подруливать, автомобиль слишком подробно отслеживает профиль дороги, постояно уплывая то влево, то вправо.
Если вас не смущают «побочные эффекты», которые присущи шинам Yokohama AVS dB V550 — пожалуйста, наслаждайтесь тишиной.
"+" отсутствие шума при качении
"+" плавность хода
"—" крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте
"—" управляемость на мокром асфальте
Общая оценка: 6,9
|
Источник: "Круги на воде", "AвтоPевю" №7, 2005
Ссылки по теме:
• оглавление статей
• литые диски
• зимние шины
• летние шины
• консультация на сайте
|